В двигателе любого транспортного средства, старинного или самого современного, обязательно присутствует насос топливный. Разница лишь в том, что у ветеранов автопрома он механический, а у современных авто электронный.
Поскольку топливный бак всегда расположен ниже потребителей горючего, топливо самотеком к ним не может поступать, и поэтому нужен насос топливный. Это устройство предназначено для принудительной доставки бензина или дизельного топлива к инжекторым, дизельным форсунам или карбюратору.
В зависимости от принципа действия и конструкции насос топливный может быть механическим или электрическим:
· Механический насос топливный используется для подачи бензина в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания и для предварительной подкачки дизельного топлива в дизельный мотор.
· Электрический насос топливный – результат эволюции в ответ на появление инжекторных систем ДВС, требующих более высокого давления подачи бензина. Ввиду зависимости эффективности работы от внешней температуры электрический насос топливный устанавливается в топливном баке.
Насос топливный представляет собой узел, состоящий из насосного механизма и электропривода. Ввиду того, что устройство работает в постоянном режиме, в нем всегда предусмотрена система сброса избыточного давления в виде патрубка или клапана.
В идеальных условиях насос топливный выдержит пробег до 200 000 км. Но это при условии использования высококачественного топлива и хорошего сервисного обслуживания. Срок эксплуатации сократит:
· Грязь. Сторонние примеси в бензине или дизельном топливе забивают фильтр.
· Перегрев. Работа на сухую, когда топлива в баке уже нет крайне негативно влияет на износ насоса.
Насос топливный выполнен в корпусе, не подлежащем разборке. Соответственно при его любой неисправности единственный вариант – замена.