Шаровая опора дает возможность колесам перемещаться в горизонтальной плоскости и исключает возможность перемещения в вертикальной. Она используется в элементах опорных ступиц колес, в рулевой трапеции, и в развальных рычагах и представляет собой результат усовершенствования шкворневого шарнира, который требовал периодической смазки и не обеспечивал должного уровня управляемости колесами. В современной конструкции учтено то обстоятельство, что шаровая опора процессе движения автомобиля подвергается колоссальным нагрузкам, которые способствуют его быстрому износу.
Если в шкворневом шарнире поджатый пружиной палец нужно было постоянно смазывать, то в современной шаровой опоре используются износостойкие материалы, такие как пластик и нейлон.
По типу конструкции различают обслуживаемые и не обслуживаемые шаровые опоры, различающиеся возможностью разборки. Обслуживаемые разборные с масленками уверенно сдают позиции не обслуживаемым, более практичным и надежным.
Здесь все зависит от типа подвески. Чем больше в ней рычагов, тем больше точек соединения. Например, в простейшем однорычажном МакФерсоне их всего пара. На двухрычажных – по паре на каждую сторону. В новых моделях Volkswagen нередко встречается и по пять штук. Принцип такой – чем больше, тем ниже вероятность поломки и лучше управляемость автомобилем.
Сразу же заметим, что о ремонте речи быть не может – позитивный результат обеспечит только замена. Когда ее и зачем производить? Пластиковая или нейлоновая прокладка рано или поздно износится, возникнет люфт, о котором при движении будет сигнализировать скрип при поворотах, стук при движении на небольшой скорости по неровной дороге. В запущенных случаях наблюдается неравномерный износ протекторов шин, выпадению пальца, при котором автомобиль утрачивает связь с колесом и просто падает на дорогу.
Причиной преждевременного износа в основном ваяется повреждение пыльника. Если собственно узел рассчитан на 30-100 тысяч км пробега, то срок эксплуатации пыльника не превышает 15 тысяч км. поэтому дешевле своевременно заменять недорогой пыльник, чем весь узел.
У вас есть два варианта:
· купить узел и установить его на рычаг;
· купить рычаг с предустановленной шаровой опорой.
На первый взгляд второй вариант может показаться слишком затратным. Но с технологической точки зрения установка сборного узла представляется оптимальной, тем более, что для некоторых моделей авто у водителя просто нет выбора. Впрочем, на станции техобслуживания опытный мастер предложит оптимальное решение проблемы.