Фильтр масляный предназначен для обеспечения масляной системы двигателя очищенным от продуктов трения и сгорания маслом. Очищенное от вредных примесей масло поддерживает корректную работу всех узлов и механизмов ДВС.
В автомобилях используются масляные фильтры:
· Разборные. Они привлекают не только доступной ценой, но и возможностью простого обслуживания, которое ограничивается заменой фильтрующего элемента.
· Неразборные. Такие одноразовые фильтры подлежат замене при заливке нового моторного масла.
· Модульные. Сочетают в себе свойства разборных и неразборных фильтров. Единственный недостаток – высокая цена.
Различают также и способы фильтрации:
· в механических фильтрах очистку обеспечивает бумажный или войлочный фильтрующий элемент, обеспечивающий грубую и тонкую очистку масла;
· в магнитных фильтрах установлены магниты, улавливающие взвешенные в масле металлические фракции;
· в гравитационных фильтрах очистка масла происходит посредством оседания сторонних примесей;
· в центробежных фильтрах масло очищается под действием создаваемой в корпусе центробежной силы.
Большинство автолюбителей устанавливают новый масляный фильтр в процессе замены моторного масла. Такая схема абсолютно оправдана лишь при условии эксплуатации авто в штатном режиме. Не привязываться к пробегу при замене масла нужно, если:
· Автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях. Это высокая запыленность, бездорожье, повышенная температура.
· Водитель предпочитает агрессивную манеру вождения.
В обычных условиях фильтр подлежит замене каждые 5-6 тыс. км. При этом водитель должен постоянно контролировать чистоту моторного масла, и при обнаружении на щупе следов мусора или стружки заменять фильтр.
Процедура замены фильтра несложная и не требует специальных навыков и инструментов. Можно смело выкручивать фильтр, не опасаясь вытекания моторного масла из системы. Потери при этом не превысят 300 мл. После перестановки фильтра нужно проконтролировать уровень масла и при необходимости долить.