Датчик холостого хода, он же регулятор – устройство, обеспечивающее автоматическую стабилизацию и регулировку работы двигателя в режиме холостого хода.
Устройство представляет собой небольшой электромотор, прикрепленный к корпусу дросселя. Датчик используется только в авто с электронным зажиганием.
При повороте ключа зажигания шток датчика выдвигается и попадает в отверстие патрубка дроссельной заслонки. Полный ход штока датчика холостого хода - 250 шагов. Когда двигатель полностью прогрет, шток останавливается в положении 40 +/- 10 шагов.
По сути устройство датчиком только называется. На самом же деле оно представляет собой исполнительный электроклапан, выполняющий команды электронного блока управления автомобиля, который при работе двигателя в режиме холостого хода подает воздух в обход дроссельной заслонки.
О некорректной работе датчика холостого хода свидетельствуют следующие признаки:
· неустойчивая работа двигателя в режиме ХХ;
· при включении потребителей электроэнергии (кондиционер, отопитель, стеклоочистители) обороты коленвала падают;
· при переключении и выключении КПП двигатель прекращает работать.
Некорректная работа датчика происходит вследствие следующих причин:
· загрязнение обводного канала дроссельной заслонки;
· обрыв проводов, в т. ч. на катушке;
· несоответствие прошивки электронного блока управления модификации.
Указанные выше способы проверки приведут к восстановлению работоспособности датчика. Очистку, контроль электропроводки и прошивку быстро и качественно произведут специалисты станции технического обслуживания. При желании эту процедуру можно выполнит и своими руками, но при наличии навыков, оборудования и свободного времени