Электромагнитный датчик положения коленвала установлен на прикрепленном к корпусу двигателя кронштейне вблизи приводного шкива генератора. Зазор между датчиком и зубчатым шкивом составляет примерно 1 мм и регулируется подбором шайб.
В основе работы устройства – электромагнитная индукция. На зубчатом синхродиске отсутствует два зуба. При вращении диска датчик положения коленвала реагирует на этот пробел, подавая на электронный блок управления сигналы различного напряжения в зависимости от частоты вращения. ЭБУ анализирует информацию и подает соответствующие импульсы на систему зажигания ДВС.
Датчик положения коленвала окончательно из строя не выходит моментально. Предварительно о его проблемах свидетельствуют следующие признаки:
· При движении на скорости авто начинает дергаться, словно заканчивается бензин или периодически пропадает зажигание.
· Холодный двигатель заводится без проблем, но минут через 20 глохнет. Пока водитель безрезультатно пытается выяснить причину этой внезапной остановки, мотор успевает остыть и снова легко заводится. Но после прогрева до критической для ДПКВ температуры, опять глохнет
· Авто не заводится в сырую погоду или глохнет на ходку при проезде по лужам.
Со временем авто будет и на холодную заводиться не с первой попытки. Еще немного – а мотор не заведется, пока водитель не займется ремонтом.
Представляем вашему вниманию самые распространенные причины поломки:
· Диаметр индукционной катушки увеличился, и тонкие провода оборвались. Катушка остыла – контакт восстановился.
· Обрыв проводов обмотки в результате внутренней коррозии.
· Перепады напряжения в неисправной бортовой сети.
Диагностика и замена ДПКВ
Проверку датчика лучше производит на оборудовании СТО. Там же его быстро и недорого заменят.