Дроссельная заслонка – элемент конструкции системы впуска ДВС. Устройство предназначено для дозирования количества поступающего в ДВС атмосферного воздуха, который является компонентом поступающей в цилиндры смеси топлива и воздуха. Располагается устройство в промежутке между впускным коллектором и фильтром очистки воздуха.
По сути это обычный воздушный клапан. Когда дроссельная заслонка в закрытом положении, давление в системе такое же, как снаружи. При закрытом клапане внутри впускной системы образуется вакуум. Соответственно более или менее открытая заслонка обеспечивает достаточное для оптимальной работы ДВС количество атмосферного воздуха.
В различных транспортных средствах дроссельной заслонкой управляют механические и электрические приводы:
· механическая заслонка приводится в действие тягой педали акселератора;
· электронная заслонка управляется ЭБУ и не зависит от педали газа.
В состав дроссельного узла входит:
· электрический или механический привод;
· датчик-потенциометр;
· регулятор.
Корпус дроссельной заслонки связан патрубками с системой охлаждения ДВС и поэтому представляет собой довольно непростую конструкцию.
Признаки загрязнения:
· проблемы при запуске мотора;
· нестабильная работа мотора в режиме холостого хода;
· рывки на скорости до 20 км/с.
Для очистки от загрязнений используются специальные аэрозоли. Это можно сделать своими руками, но наилучший результат даст профессиональная чистка в условиях станции технического обслуживания. Тем более самостоятельно не стоит пытаться заниматься настройкой дроссельной заслонки с электронным управлением.