В конструкции любого автомобиля есть детали, соединенные сайлетнблоком. Это элементы передней и задней подвески. Понятно, что все эти узлы при эксплуатации подвергаются огромным нагрузкам. Чтобы минимизировать колебания, которые передаются от одного элемента конструкции к другому, предназначен сайтентблок.
Деталь представляет собой шарнир, изготовленный из пары металлических втулок с упругой резиновым или полиуретановым уплотнителем. Вот именно эта прокладка, принимающая на себя вибрацию и ударные нагрузки, и выходит из строя.
Изношенный сайлентблок – причина люфтов, а иногда и крена автомобиля, ухудшения его управляемости и даже деформации соединяемые частей, таких как крепления рычагов. Увеличенные люфты создают не только дискомфорт в виде скрипа или шума при движении, но и со временем могут стать причиной выхода из строя и, соответственно, дорогостоящего ремонта или замены изношенных запчастей автомобиля.
Амортизирующая прокладка детали рано или поздно утратит свои упругие качества. По статистике сайлентблок способен прослужить примерно 100 тысяч километров пробега. Но это в идеальных условиях европейских дорог. В российских условиях произвести осмотр рекомендуется через 50 тысяч километров после переустановки. Или раньше, если водитель чувствует, что управляемость автомобиля изменилась в худшую сторону.
Можно осмотреть сайлентблок на предмет наличия трещин самостоятельно. Но лучше, если этим займется мастер СТО. При необходимости замены перед вами выбор:
· купить недорогой сайлентблок с резиновой прокладкой и небольшим ресурсом;
· купить дорогую запчасть с полиуретановым наполнителем, который прослужит в пять раз дольше.
Демонтаж старого и установка нового сайлентбюлока – процедура несложная, но требующая определенных навыков и специального инструмента. Поэтому, если навыки и инструменты отсутствуют, целесообразно обратиться на станцию техобслуживания, где мастер выполнит замену быстро и с гарантией качества.