Стабилизатор поперечной устойчивости – с виду неприметная деталь, которая отвечает за устойчивость вашего автомобиля в поворотах. Стойка стабилизатора препятствует его опрокидыванию на крутых виражах, регулирует крен кузова при штатном спокойном повороте. А это – гарантия безопасности для водителя и его пассажиров.
В поворотах кузов автомобили обязательно кренится. В этот момент начинают работать стойки стабилизатора, который моментально реагирует на поворот – одна из стоек опускается, другая поднимается, а средняя часть закручивается.
Результат работы стойки стабилизатора такой – со стороны, где авто заваливается в повороте, она кузов приподнимает, а с противоположной стороны опускает. В итоге автомобиль по отношению к горизонтали дорожного полотна не кренится, что обеспечивает оптимальное сцепление колес.
Пружинная поперечная распорка стабилизатора изготовлена из стали. Собственно стойки стабилизатора соединяет стержень с рычагом подвески посредством шарнирного соединения. Работая в условиях высоких динамических нагрузок, шарниры стойки стабилизатора постепенно разрушаются, особенно при экстремальной манере вождения. В Европе пробег составляет порядка 100000 км.
На срок службы стойки стабилизатора влияет:
· качество дорожного покрытия;
· стиль вождения.
О неисправности детали свидетельствуют следующие признаки:
· характерный звук, особенно при езде по неровной дороге, преодолении ж/д переезда или лежачего полицейского;
· машину уводит в сторону;
· на стоянке заметно проседание одного бока авто;
· машина раскачивается на поворотах, при торможении и ускорении.
Перечисленные выше признаки могут быть следствием иных неисправностей, и поэтому окончательный диагноз поставит автосервис.
На земле. Выверните руль до предела в любую сторону. Возьмитесь за стойку и дергайте ее в стороны. Если при этом слышен стук, значит, стойку пора заменить.
На смотровой яме. Снимите нижнюю гайку и потяните стойку в разные стороны. Слышите стук – значит ресурс стойки исчерпан. Там же на яме можно проделать следующее:
· водитель в яме прикладывает руку к шарниру;
· помощник раскачивает авто как на поворотах;
· если проверяющий ощущает биение в шарнире, значит, стойка выходит или вовсе вышла из строя.
Стойка стабилизатора ремонту и восстановлению не подлежит – только замена в условиях станции техобслуживания или самостоятельно, но при наличии соответствующего опыта