Тормозная жидкость используется в гидравлике тормозов и обеспечивает мгновенную передачу на колодки усилия с педали. Соответствующая техническим требованиям и условиям эксплуатации жидкость - основа безопасности пешеходов и участников дорожного движения.
Поскольку гидравлика тормозов работает в условиях значительных перепадов температуры и агрессивной внешней среды, тормозная жидкость должна обладать следующими качествами:
· максимально высокая температура закипания;
· вязкость, которая не зависит от времени года и условий эксплуатации тормозов;
· повышенные антикоррозионные и смазочные свойства;
· нейтральное воздействие на детали тормозов, изготовленные из резины пыльники, уплотнители гидравлических цилиндров.
Из всего перечисленного выше, наиболее важна температура закипания. Ведь при кипении в любой жидкости появляются воздушные пузырьки, а это на эффективность работы тормозной системы влияет крайне негативно.
Отчего температура тормозной жидкости может подняться до кипения? Ответ на этот вопрос дает школьный курс физики. В процессе торможения кинетическая энергия движущегося авто превращается в тепло, которое нагревает тормозные колодки. Частое интенсивное торможение – верный путь к закипанию жидкости.
Нельзя не отметить и такое свойство, как гигроскопичность – способность жидкости поглощать влагу, содержащуюся в окружающем воздухе. Избыток воды в составе тормозной жидкости неизбежно приводит к повышению температуры кипения. С иной стороны нулевая гигроскопичность приведет к тому, что влага будет скапливаться в виде ледяных пробок на дисках и прочих деталях тормозной системы и сделает ее неработоспособной.
Характеристики и свойства тормозной жидкости определяются международной классификацией DOT. При покупке тормозной жидкости следует руководствоваться рекомендациям производителя транспортного средства. Владельцам 20-30-летних автомобилей нужно иметь в виду, что компоненты современной тормозной жидкости с резиновыми манжетами и уплотнителями старого образца несовместимы.