Свеча накаливания предназначена для обеспечения быстрого запуска дизельного двигателя путем прогрева воздуха для впрыскиваемого дизтоплива до оптимальной температуры. Кроме этого свеча накаливания используются в некоторых карбюраторных двигателях для предпускового прогрева, и в системах автономного прогрева салона.
Возгорание впрыснутого из форсунки в цилиндр дизельного топлива происходит в результате давления, создаваемого поршнем. Но с первого такта запустить двигатель можно при температуре окружающей среды выше пяти градусов. При более низкой температуре приходится длительное время вращать двигатель стартером. И на факт, что при сильном морозе двигатель заведется. Нередко при неисправных свечах накаливания попытка запустить двигатель закачивается полным разрядом аккумуляторной батареи.
Чтобы мотор заводился быстро при любой температуре, используются свечи накаливания, которые в зависимости от конструкции двигателя устанавливаются специально предназначенной камере.
Свеча накаливания представляет собой нагревательный элемент в защитной оболочке. Нагревательный элемент может состоять из одинарной или двойной спирали. Достаточная для разогрева топливной смечи температура достигается через 2-5 секунд. Об этом водителя информируют индикаторы на панели управления авто. После этого мотор заведется в любой мороз.
Свеча задействуется только при первом в течение дня запуске двигателя или если автомобиль длительное время простоял днем на морозе без движения. Затрудненный запуск может быть следствием парафиновых пробок в топливопроводе и фильтрах. Это признак низкого качества дизельного топлива. Если же фильтры не забиты, то нужно проверить свечи накаливания. Как это делается?
· Тестером. Не снимая свечи, подсоедините его один контакт на массу, а другой на вывод свечи. Отсутствие контакта – признак того, что свеча накаливания вышла из строя.
· От аккумулятора. Снимите свечу, и подсоедините ее корпус на массу АКБ, а клемму на «+». Если через 10 секунд она не раскалилась, значит, ее следует заменить.