Корзина сцепления – деталь трансмиссии транспортных средств, в которых установлена механическая коробка передач.
Корзина сцепления – устройство, предназначенное для кратковременного безударного разрыва с последующим восстановлением крутящего момента в процессе переключения передач МКПП. Узел монтируется непосредственно на маховик двигателя. Основная его деталь – нажимной диск сцепления, который обеспечивает прижим ведомого диска к вращающемуся маховику. От исправности корзины сцепления зависит возможность эксплуатации транспортного средства.
Наибольшее распространение получили пружинные корзины сцепления, которые можно разделить на 2 основные группы:
· рычажные;
· диафрагменные.
Рычажные корзины отличаются надежностью конструкции, несложным техобслуживанием. В них используются пружинные или полуцентробежные прижимы. Последние встречаются в наше время довольно редко, разве что на старых автомобилях. Пружинные рычажные корзины сцепления делятся на два типа: однодисковые и двухдисковые. Однодисковыми корзинами оснащены почти все легковые и большинство грузовых автомобилей. Двухдисковые корзины используются в тяжелых грузовиках, тракторной технике.
Простая конструкция корзины не исключает ее поломки. Чаще всего из строя выходит нажимной диск, пружины. В результате сцепление не полностью выключается, при переключении нередки пробуксовки. Впрочем, такие признаки свойственны и иным неисправностям в работе трансмиссии. Поэтому, прежде чем покупать новую корзину, необходимо провести полную диагностику системы.
Что касается ремонта корзины, то в большинстве современных автомобилей этот узел выгоднее полностью заменить, чем разбирать и искать вышедшую из строя деталь. При покупке новой корзины следует руководствоваться рекомендаций производителя. В противном случае возможна некорректная работа, которая приведет к более серьезным поломкам трансмиссии.