Вибрация карданного вала, биение, треск и прочие нехарактерные для нормальной работы звуки – более чем уважительная причина для замены крестовины карданного вала автомобиля. Эта деталь восстановлению не подлежит, а ее замена стоит недорого. Но вот что касается процедуры установки новой крестовины, то это процесс трудоемкий и дорогостоящий.
В любом авто деталью, соединяющей вращение двигателя мостам переднего или единственному мосту заднего приводя является карданный вал. Между ним и мостами всегда установлена крестовина, которая на концах имеет игольчатые подшипники в чашках. Не существует универсальных, подходящих для всех моделей автомобилей крестовин. Но возможные неисправности для них общие:
· люфт;
· износ собственно крестовины или ее игольчатых подшипников;
· вытекание смазки;
· нарушений целостности уплотнительного кольца.
Признаки этих неисправностей – металлический звук при движении и характерное потрескивание карданного вала.
Теоретически деталь имеет ресурс до 500 тыс. км, но на практике в наших условиях крестовину приходится заменять через каждые 50-100 тыс. км. Причин для этого достаточно:
· низкое качество крестовины;
· эксплуатация авто в сложных условиях сельской местности, изобилующей грязью, пылью, неровностями дороги;
· невнимательность мастеров при плановом техосмотре.
Прежде чем отправить авто на ремонт, найдите причину признаков неисправности. Это несложно:
· поставьте машину на смотровую яму или поднимите на подъемнике;
· установите КПП в не тральное положение;
· обследуйте кардан на предмет подтекания из сальников;
· повращайте карданный вал, удерживая крестовину.
Чувствуете люфт – крестовину придется заменить. Люфта нет, а скрип и шум присутствует – с заменой можно повременить, но без новой смазки обойтись не получится.
Чаще всего неисправности приходятся на заднюю крестовину, на которую приходятся максимум нагрузки.
Процедура замены крестовины сложна и для неопытного водителя, и перспективы все сделать своими руками по всем правилам нет. По этой причине настоятельно рекомендуется обратиться к мастерам СТО – для них это дело привычное.