Свободное вращение автомобильного колеса и прочих вращающихся деталей обеспечивают подшипники, обеспечивающие минимизацию трения и износа и максимальную скорость вращения.
В шариковых подшипниках равномерно распределяется как осевая, так и радиальная нагрузка. Но ввиду небольшой площади шариков такие механизмы используются в автомобильных узлах, где нагрузка невелика. Для того чтобы увеличить возможность работать при больших нагрузках, пришлось бы использовать шарики большего диаметра, что неизбежно приведет к увеличению размеров и веса механизма.
В роликовых подшипниках вместо шариков применяются цилиндры одинакового диаметра. Это позволяет существенно увеличить площадь полезной нагрузки и использовать в тяжелых условиях эксплуатации. Недостаток – невозможность обеспечить работу при значительных осевых нагрузках.
Конические подшипники – универсальное решение, позволяющее использование при больших осевых, радиальных и ударных нагрузках.
В составе детали всегда имеется:
· Металлическая наружная обойма, которая в современных автомобилях выполняет функцию ступицы. Если в прежние времена старую обойму можно было использовать неоднократно, то по сегодняшним нормам она не подлежит повторному применению даже при визуально удовлетворительном состоянии.
· Сепаратор – своеобразная обойма, в которой устанавливаются ролики или шарики. Сепаратор несъемный и не продается отдельно.
· Сальник – кольцо, изготовленное из закаленной резины. Он не только закрывает сепаратор от попадания пыли, но и препятствует вытеканию смазки.
· Колесная ступица. К ней непосредственно крепится автомобильное колесо.
· Смазка на синтетической или нефтяной основе обладает свойством сохранять вязкость и густоту при высокой температуре.