В автомобилях производители устанавливают рулевые рейки:
· Механические - на авто старого образца отечественного производства.
· Гидравлические - обеспечивают комфортное управление современным автомобилем;
· Электрическое управление руля - самый современный формат, сложный и пока что очень дорогой.
В состав механизма рулевой рейки входят наконечники и тяги, шестерни с зубчатой планкой, пружины, подшипники, ограничители, корпус. Автовладельцу совершенно нет нужды вникать в особенности механики/гидравлики рулевой рейки, поскольку она ремонту не подлежит ни при каких обстоятельствах.
Ввиду того, что рейки различаются по конструкции, можно перечислить лишь общие причины из выхода из строя:
· поломка шестерни;
· поломка зубчатого механизма;
· изменение геометрии рейки – это причина полного бездействия автомобиля;
· разгерметизация корпуса, которая приводит к проникновению грязи с последующим выходом из строя механизма;
· физический износ;
· повреждение наконечников и рулевых тяг – это не самая большая проблема, решение которой – займет немного времени и будет стоить недорого.
Признаки неисправности рулевой рейки:
· стук в районе передней подвески;
· масляные лужи под автомобилем;
· тугой поворот руля, особенно при трогании с места и зимой при сильном морозе;
· руль в процессе движения не возвращается с исходное положение;
· при поворотах и прямолинейном движении ощущается биение в рулевое колесо.
Чтобы продлить срок службы рулевого управления, следуйте простым рекомендациям:
· периодически контролируйте состояние пыльников и при обнаружении неисправностей производите их замену;
· зимой перед началом движения медленно прокрутите руль влево-вправо несколько раз;
· в крайнем положении руль удерживайте не более 5 секунд;
· аккуратно преодолевайте ямы, железнодорожные переезды и прочие препятствия.